Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезное

Ссылки

Aliexpress WW
Яндекс.Метрика
Учительский портал

В данном разделе размещены материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Федеральный институт педагогических измерений.   На сайте есть официальные материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Вопросы для КИМов, демоварианты.

"Решу ОГЭ"  Один из лучший сайтов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ - онлайн. Есть все предметы. 

Материалы для подготовки

Как правило, это тесты: в архиве содержатся: автономный файл, созданный в программе MyTestXPro. , Файлы в формате ворд,  

География. 

История

Биология

Обществознание

Русский язык

Информатика

 

Новости 

Изменения в ОГЭ в 2020 году

 

 

Вот наступил 2019-2020 учебный год. Девятиклассники, это те кто вкусил сполна прелести новой системы образования - первый поток, обучающийся по новым стандартам ФГОС с первого класса.

В интернете много обсуждалось о введении еще двух обязательных предметов: истории и английского, и увеличении количества сдаваемых предметов до шести.

По всей вероятности в 2020 году все останется по прежнему, но изменится сама структура КИМов.

На сайте ФИПИ появились проекты перспективных моделей измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования по русскому языку, математике, литературе и иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки).

 

Справка о планируемых изменениях в КИМ ОГЭ 2020 г

Все проекты экзаменационных моделей ОГЭ 2020 г. по учебным предметам подготовлены на основе ФГОС ООО. При этом обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

В сравнении с экзаменационными моделями 2019 г. в проектах КИМ ОГЭ 2020 г. усилены деятельностная составляющая, практический характер заданий. Реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественнонаучного цикла.

Русский язык

   В 2020 г. изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9, изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33. Сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), система оценивания ответов на них.

   При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.)).   Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала.

   Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; 3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.

Математика  В КИМ включён новый блок практико-ориентированных заданий 1-5.
Обществознание  

   Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24, максимальный первичный балл уменьшен с 39 до 35.

   Добавлены задания с кратким ответом двух типов: задание на выбор и запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы. Задание на различение фактов и мнений в социальной информации в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы.

   Добавлены 3 задания с развёрнутым ответом: задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий, задание-задача с контекстом финансовой грамотности и задание на анализ статистической информации (преобразовано из существовавшего в КИМ прошлых лет блока из 2 заданий с кратким ответом).

   Сокращено с 6 до 4 задание мини-теста по тексту. В результате усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский языки)

   В экзаменационной работе 2020 г. были внесены изменения в разделы 2 («Задания по чтению») и 5 («Задания по говорению»). В разделе 2 («Задания по чтению»): 

-было изменено задание 9: участникам ОГЭ предлагается осуществить информационный поиск и определить, в каком из шести письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос (в задании есть один лишний вопрос). Максимальное количество баллов за выполнение задания – 6;

- уменьшен объём текста для чтения к заданиям на определение соответствия утверждений прочитанному тексту;

- уменьшено до 7 количество заданий на определение соответствия утверждений прочитанному тексту (соответствует / не соответствует / в тексте не сказано). Максимальное количество баллов за выполнение заданий 10–16 – 7. В разделе 5 («Задания по говорению»):

- в задании 3 (создание связного монологического высказывания) добавлен один аспект. В связи с этим соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания задания (в критерий «Решение коммуникативной задачи»). Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 не изменилось

История

   Предлагается только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе     Историко-культурного стандарта и единого учебника.

   В новой модели КИМ сохранены некоторые задания, которые были представлены в прежней модели (нумерация по новой модели: 2–5, 7, 11, 12, 20, 21).

    Введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий.

Литература

   Введена дополнительная тема сочинения в части 2.

   Все темы 2.1–2.5 формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения не были включены в часть 1, что обеспечивает более широкий охват элементов проверяемого содержания.

   Введены критерии оценки практической грамотности (максимально 6 баллов), что привело к увеличению максимального количества баллов за всю работу с 33 до 39 баллов.

География

    В КИМ 2020 г. изменена последовательность заданий, изменена форма записи ответа в заданиях (2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26). В КИМ 2020 г. включён минитест из трёх заданий (27–29), проверяющих сформированность умений работать с текстом географического содержания.

   Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31.

Биология    Сокращено количество заданий с 32 до 30 и максимальный первичный балл - с 46 до 45. Отдельные изменения коснулись следующих позиций: в части 1 работы включены новые модели заданий в линиях 1 и 20, в части 2 добавлена новая линия заданий (27), линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г.) претерпела значительную переработку
Химия

   В 2020 г. предлагается только одна модель КИМ. Увеличена доля заданий с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15) и заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13, 16).

   Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией. В часть 2 включено задание 21, направленное на проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь.

   Ещё одним контролируемым умением является умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в частности сокращённое ионное уравнение. В экзаменационный вариант добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24.

   В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций.

   Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций.

Информатика

    В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3 новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером: 

 - поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11);

 -  анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12);

 -  создание презентации или текстового документа (задание 13).

   В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2020 г. во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ.

Физика

   В 2020 г. изменилась структура экзаменационной работы.

   Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. По сравнению с предыдущим годом общее количество заданий в экзаменационной работе уменьшено с 26 до 25.

   Количество заданий с развёрнутым ответом увеличено с 5 до 6. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до 43 баллов.

   В КИМ 2020 г. используются новые модели заданий: задание 2 на распознавание законов и формул; задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями); задания 5–10, которые ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа; задание 23 – расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, решение которой оценивается максимально в 3 балла.

   Расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст. Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности. Кроме того, введены новые критерии оценивания экспериментальных заданий.

Максимальный балл за выполнение этих заданий 3.

 

 

Справка о изменениях ЕГЭ в 2019 году

В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий. Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера.

По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы

Учебный предмет

Изменения в КИМ ЕГЭ

Математика

География

Физика

Химия

Информатикаи ИКТ

Изменений нет
Русский язык Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменён формат заданий 2, 9–12. Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий. Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27
Биология Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.
Иностранные языки

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в
письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором
участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного
высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

Литература

Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом:
внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с
описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических
ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные
варианты изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт
логических ошибок).

Обществознание Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.
История Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

 

 

 На сайте ФИПИ появились демоверсии ОГЭ и ЕГЭ на 2019.

 

Изменения в КИМ при сдаче ОГЭ в 2017 году 

 

Ссылка на сайт ФИПИ

 Топка сайта  Категории          

География

Кроссворды для школы

 ОГЭ 2016. География 30 вопрос

 

 Горные породы Профиль

 

 Тесты для ОГЭ. Обществознание.

 

 ИР9 Проверочный тест по теме "Великая Отечественная война

 

 Основное содержание программы 8 класс.

 

 ОГЭ 2016. География 14 вопрос

 

 Биология 9 класс. Проверочный тест по теме "Строение клетки"

 

 Тест-практикум по географии 6 класс "Координаты"